Однажды, прогуливаясь по центру Киева, я увидел редкую картину Land Rover Discovery и Lexus GX стояли рядом припаркованные к новому торговому центру. Мой интерес был вызван тем, что продажи этих по-настоящему рамных внедорожников в Украине не особо большие и встретить их вместе в городе достаточно сложно. У меня сразу возникла идея сравнить эти два автомобиля и понять что заставляет людей их покупать.(в Украине было куплено за 2012 год 114 Land Rover Discovery и 214 Lexus GX) С точки зрения большинства автолюбителей это абсолютно разные автомобили. Lexus GX своим внешним видом отпугивает гламурно воспитанных бизнесменов, а Land Rover Discovery очень похож на старшого в семействе Rang Rover за что и получает признание и уважение пешеходов и владельцев машин китайского производства. На этом все отличия и заканчиваются, ведь при детальном взгляде на них понимаешь, что общего у них намного больше. Вопрос репутации для этих больших внедорожников стоит отдельно от всего остального, так как за 600-800 тыс. гривен покупатель ждёт много "жира" в салоне и под капотом. В случае с Lexus GX и Land Rover Discovery он это получает.
Lexus GX считается сверхнадёжным и неломающимся; мы постоянно это слышим от каких то людей, и верим в это. А ещё мы верим, когда говорят, что Land Rover Discovery очень ломучий и ненадёжный. Поверьте только в одно, оба эти внедорожника потеряют в цене за пару лет столько, что за эти деньги можно ездить на работу и с работы на такси в течении всего этого времени.
Уже на следующий день я засел на официальных сайтах Land Rover и Lexus в Украине в поисках ценной информации о наших героях. Почитав немного официальной информации я заказал сразу тест драйв и поехал в салоны. Впереди был целый день тестов, и о своих впечатлениях я расскажу далее.
Land Rover Discovery
Двигатель — 3.0 л. Дизель
Макс. мощность — 245/4000 об.мин
Макс. крут. момент - 600Нм/2000 об.
Макс. скорость (км/ч) — 180
Разгон 0-100км/ч — 9.6 сек
Расход топлива:
Город — 11.2
Трасса — 8.3
Смешанный — 9.3
6-ти ступенчатый автомат
Постоянный полный привод
Снаряженная масса - 2583 кг
Клиренс (мин) - 170-310 мм
Шины 255/55R19
Габаритные размеры |
|
|
Длина (мм) |
4835 |
|
Ширина (мм) |
2176 |
|
Высота (мм) |
1837 |
|
Колёсная база (мм) |
2885 |
|
Обьём топливного бака (л) |
82 |
|
Комплектация Land Rover Discovery:
Пневмоподвеска имеет электронное управление и называется «Terrain Response», задний дифференциал с электронной блокировкой, автономный подогрев двигателя имеет дистанционное управление, кожаный салон, 2-х зонный климат контроль, датчики объема охранной системы + «доступ без ключа», полный эл. пакет, рег. сиденья водителя и переднего пассажира, датчики дождя и света, круиз-контроль, мульти руль, аyдиoсистема Harman/Karrbon, камера заднего вида, навигация на жестком носителе, цветной дисплей с сенсорным управлением, ABS, EBD, EBS, система динамической стабилизации, система активного смягчения крена, электронный стояночный тормоз, рулевая колонка с электрорегулированием, 6 подушек безопасности, литые диски, ПТФ, зеркала с электроприводом складывания, Биксеноновые фары ближнего и дальнего света. Межсервисный пробег составляет 12 тыс. км или 6 месяцев.
Шумоизоляция салона Land Rover Discovery выполнена на премиальном уровне и как результат практически не слышен звук работающего двигателя (выйдя на улицу из салона двигатель тоже особе не раздражает, так слегка урчит). Двигатель Discovery имеет объем 3.0 литра и снабжён последовательным турбонаддувом. Создавался он на базе предшественника объемом 2,7 литра, новинкой стала уникальная система параллельно-последовательного турбонаддува и топливная система третьего поколения с общей магистралью впрыска, которая обеспечила более высокую мощность в 245 л.с., крутящий момент 600 Нм, экономичность и низкий уровень выбросов. Получился Discovery 4 очень отзывчивым на нажатия на педаль газа (число лошадок выросло на 50 единиц), послушным и очень маневренным в управлении. А главное, на мой взгляд, он магическим образом настраивает на спокойную и вальяжную поездку. Едет как старший Range Rover и держит траекторию движения просто великолепно.
Находясь на месте водителя, я с каждым километром дороги чувствовал что сливаюсь воедино и становлюсь одним целым с машиной. Приятно на нём ездить и по вечернему городу. Стоит выжать педаль газа в пол, как сразу идёт мощный подхват и тебя просто выбрасывает вперёд. Автоматическая коробка передач имеет 8 ступеней, она была усовершенствованна инженерами Land Rover, и стала более плавно переключать передачи. Ещё были модернизированы подвеска и рулевое управление, тормозные диски и даже ставшая знаменитой система Terrain Response. В поворотах при резких манёврах кренов просто нет и от этого кайфуешь больше всего. Прохождение поворотов на пять с плюсом. Экспериментировать я люблю – начинаю быстро разгонятся и резко жму по тормозам, при этом стараясь максимально сильно удерживать педаль тормоза, как рассказывал менеджер Land Rover - при этом автоматически включается система помощи при экстренном торможении (EBA). Система ABS сработала моментально, сразу замигали стоп-сигналы (которые впервые появились на Discovery 4 ). Автомобиль остановился как танк, немного кивнув вперёд. Поигрался я и с режимами "Трава/гравий/снег". Включал прямо на ходу этот режим (в нашу зиму можно с ним ездить не отключая совсем). По лесной дороге можно ездить до вечера, но времени почти не осталось, пора назад в чистый и пахучий салон.
Обычно информацию для владельцев дизельных автомобилей производители размещают на внутренней стороне дверцы бензобака в дополнение к желтой крышке. Иногда оказывается, что одного напоминания желтой крышкой, что машина работает на дизеле, оказывается недостаточно. Сейчас на авторынке Украины появляется всё больше дизелей. У отечественного обывателя очень простой поход к вопросу о расходах: если дизель — значит дешевле, чем бензин, больше тяговитость и меньше расход топлива. Для того что бы не было проблем, особенно зимой, старайтесь заливать качественный дизель и не экономьте на этом.
Внутри новый LR Discovery 4 оснащен самыми современными технологиями и инновациями, которые призваны облегчить управление автомобилем. Но, я считаю не все так уже идеально, как хотелось бы автолюбителям. С одной стороны имеется полный набор высокотехнологичных гаджетов. Тут есть и цифровая аудиосистема премиум уровня Harman/Kardon Logic7 с возможностью подключения iPhone и других носителей через USB. (звучание самой системы я бы оценил как очень классное) Есть пять цифровых камер! Я конечно же всё проверил и убедился в том что это вещь полезная и нужная, особенно при такой цене на автомобиль) Все камеры расположены так, чтобы формировался круговой обзор. И все перечисленное прекрасно дополняет сенсорный ЖК-дисплей, через который и происходит управление режимами работы камер. Но с другой стороны, хочется напомнить сколько лет уже официально присутствует на Украинском рынке дорогая нашему сердцу английская марка Land Rover — более 10-ти!
Во время езды мои руки согревало тепло исходящее из недр рулевого колеса (оно тут с подогревом), а пока дизельный движок разогревался мирно урча из под крышки капота я подумал что из 114 машин проданных за 2012 год может несколько женщин будут ездить за рулем брутального Land Rover. Как мне кажется это чисто мужской автомобиль.
Да, и еще одна немаловажная деталь. Дорожный просвет у Дискавери 4 регулируется со 170 мм до 310. И это не предел! У этого автомобиля, единственного в своем роде, есть так называемый «последний шанс». При режиме «колея» или «камни» если подвеска соприкоснется с землей, то она автоматически еще на 3 см увеличит дорожный просвет до 340 мм!!! Это даст опытному водителю шанс включить задний ход и выехать. Неопытный же водитель поедет дальше вперед и застрянет основательно. Такими автомобилями нужно владеть умеючи!
Всё пересаживаюсь в Lexus.
Lexus GX
Двигатель — 4.6 л. бензин
Макс. мощность — 296/5500 об.мин
Макс. крут. момент - 438Нм/3500 об.
Макс. скорость (км/ч) — 175
Разгон 0-100км/ч — 8.3 сек
Расход топлива:
Город — 17.7
Трасса — 9.9
Смешанный — 12.8
6-ти ступенчатый автомат
Постоянный полный привод
Снаряженная масса - 2410 кг
Клиренс (мин) - 215 - 245 мм
Шины 265/60R18
Габаритные размеры |
|
|
Длина (мм) |
4805 |
|
Ширина (мм) |
1885 |
|
Высота (мм) |
1845 |
|
Колёсная база (мм) |
2790 |
|
Обьём топливного бака (л) |
87 |
|
Комплектация Lexus GX:
Ксеноновые фары, передние противотуманные фары, электрический люк, система распределения тормозных усилий (EBD, EBV, REF, EBFD), система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC), антипробуксовочная система (Traction control, ASR), система аварийного торможения (Brake Assist), подушка для колена водителя, активные подголовники, система помощи при подъеме по склону (HAC; HSA; Hill Holder; HLA), система помощи при спуске по склону (DAC, DBC), мультифункциональная система регулирования клиренса(VHC), система повышения стабильности движения и внедорожных возможностей (KDSS), адаптивная система регулирования жесткости подвески (AVS), датчик дождя, подогрев зеркал заднего вида, электрорегулировка зеркал заднего вида, круиз-контроль, климат-контроль, омыватели фар, подогрев передних сидений, электропривод передних сидений, корректор фар, электропривод складывания зеркал, подогрев руля, электрорегулировка руля, вентиляция передних сидений, кнопка Start для запуска двигателя, отделка кожей элементов интерьера, кожаный салон, цветной центральный ЖК-дисплей, деревянная отделка (отделка под дерево) элементов интерьера, DVD-проигрыватель, аудиосистема: Mark Levison, 17 динамиков, иммобилайзер, сигнализация.
Межсервисный пробег:
15 000 км или 1 раз в год.
Менеджеры Lexus умалчивают о том, что Lexus GX 460 – это проще говоря люксовая версия Toyоta Prado. Lexus не боится того, что все подумают «Lexus это та же Toyota, только круче». На рынки GX выходит раньше чем Prado и все кто его хочет покупают и не ждут более дешевого аналога. Люди, которые могут себе позволить Lexus, начнут говорить и думать что в Prado дешевая кожа, не такой мощный двигатель и так далее. GX построен на такой же платформе, что и Prado. У них одинаковая колесная база, хотя Lexus за счет другой формы бамперов получился крупнее (+45 мм в длину). Использование GX на бездорожье из-за увеличившихся габаритов станет не таким удобным как Prado. Прадо имеет передний свес 895 мм, а задний 1075 мм, то у Lexus 925 мм и 1090 мм соответственно.
Залезаю внутрь Lexus и становится грустно; не этого я ожидал, особенно после дорогого и консервативного салона LR Discovery 4. Всё кажется очень дешевым и простым. На вид вроде кожа и дерево, но если присмотреться и потрогать возникает вопрос: где здесь люкс?. Ведь кожа в Lexus исскуственная, дерево- простой пластик. Не солидно. Запах не понравился – в салоне пахнет как в китайской машине. Хотя Lexus и греет как надо. Подогрев здесь не только передних но и задних сидений ( впрочем у Discovery 4 это тоже есть). Вентиляция передних сидений (этого у Дискавери 4 нет). Кроме того, тут тоже имеется подогреваемый руль! А еще много GX будут оснащаться музыкальной системой Mark Levinson сразу с 17 динамиками которая сопоставима по качеству звучания с Harman/Kardon Logic7. Дизайн передней панели на любителя, тоже пытается быть консервативным и квадратным как на Discovery но смотрится всё это немного дёшево и глуповато. За доплату на лексус устанавливается третий ряд сидений, он раздельный и профилированный для двоих пассажиров. Так что если нужно то можно перевести 6 человек не считая водителя. Хотя у Дискавери этот ряд тоже можно доустановить!
У Lexus совершенно другой двигатель. Восемь цилиндров объемом 4,6 л способны выдать 296 л.с. и сразу 438 «ньютонов» (последние развиваются при 3500 об/мин). С этим двигателем разгон до 100 км/ч получается быстрым и напористым. Расход топлива при этом зачаровывает и завораживает одновременно, кто не знает- показатель в 20 литров не предел. После дизельных 10 литров становится интересна разница по расходу топлива на 100 тыс. км. Расчёты не очень сложные и по результатам дизельный экономичнее бензинового автомобиля через 100 тыс. км приблизительно на 10-12 тыс. долларов.
После непродолжительной поездки оказалось, что Lexus GX 460, несмотря на постоянный полный привод, имеет едва заметный заднеприводный характер. Ведь при движении по сухой ровной дороге на переднюю ось передается 40% крутящего момента, а задняя получает 60% (при необходимости, скажем, при разгоне, на заднюю ось благодаря межосевому дифференциалу Torsen может перебрасываться до 70% момента).
А еще на Киевских разбитых дорогах оказалось, что GX 460 отлично держит прямую, даже когда правые колеса едут по ямам, а левые по ровному асфальту. Обгоны можно совершать играючи, мощности и плавности всегда хватает для уверенной езды. Но не более того. Всё равно сарай не станет спортивной машиной с низким центром тяжести и идеальной развесовкой по осям. Конечно GX один из лучших автомобилей в классе люксовых среднеразмерных внедорожников. Тут дело не только в большом дорожном просвете, пневматической подвеске, полного привода или блокировки межосевого дифференциала. И даже не из-за наличия пониженных передач и мощнейшей рамы, что сейчас уже редкость. В нём заложено очень много интересных электронных помощников, которые помогают на бездорожье.
В Lexus есть система Multi-Terrain Select (MTS), которая изменяет режим работы двигателя, тормозов и АБС в зависимости от типа покрытия. Система эта не новая, и ее аналоги часто встречаются на других элитных современных внедорожниках. Вся разница заключается в том, что при желании водитель может вовсе не использовать MTS, и довериться своему собственному опыту, ведь пониженную передачу и блокировки дифференциалов можно включать вручную. Владелец Lexus будет ограничен в выборе, если так можно выразится, и может выбирать только из четырех типов покрытия по которым предстоит ехать: «Mud and Sand» (грязь и песок), «Loose Rock» (гравий), «Mogul» (неровная поверхность) и «Rock» (скалистая поверхность). Мало будет только для очень капризных, которые сядут думать, а что же мне лучше включать на льду. Нет режима «снег», хотя в Украине по нему водителям придется ездить очень часто. Как мне показалось для езды по снегу лучше всего подойдет «Mud and Sand» – этот режим допускает высокую степень пробуксовки колёс, да и система АБС при торможении позволяет колесам чуток блокироваться, образовывая тем самым впереди себя снежную горку. В редком режиме «Rock», который работает на каменистой поверхности, электроника вообще не допускает пробуксовки.
При медленной езде по бездорожью до 12 км/ч включается камера переднего парктроника и выводится на экран картинка дороги впереди автомобиля. Если есть желание водителю можно наслаждаться изображением с любой из четырёх камер. Это круто и очень удобно! Едешь задним ходом и видишь куда двигаешься. Пропадает страх за то, что можешь поцарапать бампер об кусты или дерево, – просто смотри на монитор и крути рулевым колесом в нужную сторону. Так же на экране можно увидеть символические передние колеса, по картинке легко понять, куда конкретно едет Lexus, и сколько осталось сантиметров до препятствия. По моему это очень удобно, особенно в вечернее время. Отдельно хочу уделить внимание таким опциям как автоматическая регулировка рулевого колеса и сиденья водителя при включении и выключении зажигания (функция для удобства посадки и высадки водителя) и автоматическое опускание зеркал заднего вида для улучшения обзора при включении задней передачи и движении задним ходом; всё это говорит о заботе компании о своих клиентах. Тем приятнее это иметь в базовой комплектации на тестируемом автомобиле. В принципе в этом весь Lexus; автомобиль который подкупает своей хорошей комплектацией.
Время теста подошло к концу, машина встала в салоне и ждёт нового драйвера, а я для себя выбор сделал. Land Rover понравился больше.. А Lexus думается мне не запылиться и его купит какой-нибудь бизнесмен.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Lexus GX
|
Land Rover Discovery |
Внешний вид |
6 |
8 |
Базовая комплектация |
9 |
8 |
Опции (пакет) |
5 |
7 |
Качество отделки салона |
4 |
6 |
Проходимость |
9 |
10 |
Шумоизоляция |
8 |
7 |
Разгон |
7 |
6 |
Торможение |
7 |
7 |
Престижность владения |
8 |
9 |
Потеря в цене |
2 |
3 |
Стоимость |
6 |
6 |
Безопасность |
10 |
9 |
Расход топлива |
1 |
9 |
Расходы при обслуживании |
2 |
1 |
Управляемость |
5 |
8 |
Дизайн |
3 |
7 |
Индивидуальность |
1 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
8 |
7 |
Диллерская сеть |
10 |
8 |
Надёжность |
10 |
4 |
Всего: |
121 |
136 |
Оба автомобиля побывавших на тесте оценены дилерами в 80 тыс. дол. При обслуживании на фирменной СТО стоимость ТО при 100 тыс. км. пробега у Lexus GX получается примерно на 1,5 тыс. дол. дешевле чем у Land Rover что является приятной мелочью для будущих владельцев.